Поиск

09.07.2013

Fammi combattere (Orlando)

Fammi combattere — бравурная ария Орландо из одноимённой оперы Георга Фридриха Генделя. Сюжет оперы базируется на средневековой поэме Лудовико Ариосто "Неистовый Роланд (Орландо)", являющейся продолжением поэмы Боярдо "Влюблённый Роланд". В основе поэмы и оперы - безответная любовь Орландо, славного рыцаря Карла Великого, к катайской царевне Анджелике, которую он спас от смерти. В ответ Анжелика обещала ему свою любовь. Но Анжелика волею судеб находит приют у пастушки Доринды, где спасает и ухаживает за принцем Медоро. Обе девушки влюбляются в принца. Анжелика, пытаясь отвадить Орландо, винит его в любви к другой принцессе, Изабелле. Орландо в этой бравурной арии клянётся, что он любит только Анжелику. Он готов свернуть горы, чтобы доказать свою любовь.

Пост вдохновлён исполнением Вивики Жено:

Исполнение Эвы Подлещ:

Оригинал (итальянский):
Карло Сиджизмондо Капече
Перевод на русский:
Александр Кузьмин
[Orlando]

T'ubbidirò, crudele,
e vedrai in questo istante
che della principessa
fui solo difensore, ma non amante.
[Орландо]

Я подчинюсь тебе, жестокая,
и в тот же миг увидишь ты,
что был я лишь защитником
принцессы, а не её любовником.
Fammi combattere
mostri e tifei,
nuovi trofei
se vuoi dal mio valor.
Позволь мне сразиться
с монстрами и гигантскими чудищами,
если желаешь ты
новых трофеев доблести моей.
Muraglie abbattere
disfare incanti,
se vuoi ch'io vanti
darti prove d'amor.
Позволь обрушить стены,
разрушить чары,
если желаешь, чтобы славой
я доказал тебе свою любовь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий