Поиск

24.06.2013

Porgi, amor (Le nozze di Figaro)

Porgi, amor — каватина графини Альмавива из оперы "Свадьба Фигаро" (композитор Вольфганг Амадей Моцарт), в которой она вздыхает о потерянной любви её мужа, графа Альмавива. Графиня - та самая Розина, руки которой граф когда-то добивался с помощью Фигаро (опера "Севильский цирюльник" Россини). После свадьбы граф всё меньше уделяет внимание своей супруге, заглядываясь даже на служанок. Это не устраивает Фигаро, ведь они с его будущей супругой Сюзанной - слуги в доме графа, и ему не нравится, что граф заглядывается на его невесту. Сюзанна и Розина решают разыграть графа, написав тому письмо от имени Сюзанны о встрече в саду. Поначалу задумка в том, что на встречу пойдёт переодетый паж Керубино, но придёт сама графиня, переодетая в Сюзанну.

Кири те Канава (на фото к посту) в образе графини:

Восхитительная Джесси Норман:

Оригинал (итальянский):
Лоренцо да Понте
Перевод на русский:
Александр Кузьмин
[Contessa]

Porgi, amor, qualche ristoro,
al mio duolo, a’ miei sospir!
O mi rendi il mio tesoro,
o mi lascia almen morir!
[Графиня]

Любовь, даруй мне какое-нибудь средство
от скорби моей и стенаний!
Возврати мне моего дорогого,
или хотя бы позволь мне умереть!

Комментариев нет:

Отправить комментарий