Поиск

01.12.2013

Ah! quel giorno ognor rammento (Semiramide)

Eccomi alfine in Babilonia... Ah! quel giorno ognor rammento - речитатив и каватина Арзаче из оперы "Семирамида" (композитор Джоаккино Россини). Арзаче (или Арсак, Аршак) - молодой ассирийский военачальник, прибывший из Скифии в Вавилон по тайному приказу царицы Семирамиды. Его отец Фрадат перед смертью вручил ему ларчик, дабы он отнёс его к верховному жрецу Орою в Вавилон. Но сердце и мысли Арзаче занимает Адзема - высокородная принцесса, в чьих жилах по легенде течёт кровь самого бога Бэла. В своей прекрасной арии он вспоминает, как однажды спас её от разбойников, и тот день навсегда запал ему в душу, а в сердце поселилась любовь (кабалетта - моя любимая часть). Он хочет просить её руки у Семирамиды, но царица сама влюблена в Арзаче и хочет сделать его своим мужем и царём Ассирии (дуэт Serbami ognor sì fido). Никто и не догадывается, что Арзаче - сын Семирамиды и убитого царя Нина, чья тень потребует от сына возмездия за смерть отца. На фото - Александра Романо в образе Арзаче © Joe del Tufo / Moonloop Photography.

Пост вдохновлён Мэрилин Хорн:

Исполнение Эвы Подлещ:

Также очень нравятся исполнения Вивики Жено и Веселины Кацаровой.

Оригинал (итальянский):
Гаэтано Росси
Перевод на русский:
Александр Кузьмин
[Arsace]

Eccomi alfine in Babilonia.
È questo, sì, è questo di Belo il tempio.
Qual silenzio augusto! più venerando ancor
rende il soggiorno della Divinità!
Quale nel seno a me, guerrier,
nudrito fra l'orror delle pugne, ora si desta,
del Nume formidabile all'aspetto,
insolito terror, sacro rispetto!
E da me questo Nume che può voler?
Morendo il genitore quì mi chiamò:
segreto cenno di Semiramide
mi chiama rapido alla sua reggia…
ed anelante ad Azema,
al suo bene l'ardente core
quì volava sull'ali dell'amore.
[Арзаче]

Наконец-то я в Вавилоне!
Вот и храм Бэла*.
Какая величественная тишина! Она наполняет
обитель Божества ещё большим благоговением!
В груди моей, груди воина,
вскормленного ужасами битв, при созерцании
лика грозного Бога пробуждается
необычайный страх и священный трепет!
Чего же хочет от меня этот Бог?
Сюда меня направил мой умирающий родитель:
тайный указ Семирамиды призывает меня
меня как можно скорее явиться в её дворец…
и моё пламенное сердце,
вздыхающее по Адземе, прилетело сюда,
к любимой, на крыльях любви.
Ah! quel giorno ognor rammento
di mia gloria e di contento;
che fra barbari potei
vita e onore a lei serbar.
L'involava in queste braccia
al suo vile rapitore;
io sentia contro il mio core
il suo core palpitar.
Schiuse il ciglio, mi guardò…
mi sorrise… e palpitò…
Ах, я постоянно вспоминаю тот день
моего торжества и счастья,
когда мне удалось спасти
её жизнь и честь от варваров.
Я на своих руках умчал её
от подлого похитителя.
Я чувствовал, как её сердце
бьётся рядом с моим.
Она приоткрыла очи, взглянула на меня…
улыбнулась мне… и затрепетала…
Oh! come da quel dì
tutto per me cangiò!
quel guardo mi rapì, sì,
quest'anima avvampò…
il ciel sì per me s'aprì,
amore sì m'animò…
D'Azema, di quel dì, no, no, no, no,
scordarmi mai saprò.
Schiuse il ciglio… mi guardò…
mi sorrise… palpitò…
Oh! come da quel dì, ecc.
Ах, с того самого дня
для меня всё так переменилось!
Её взор пленил меня, о да,
он воспламенил мою душу…
Небеса отворились предо мною,
и меня переполнила любовь…
Я никогда не смогу позабыть
Адзему и тот день, нет, нет, никогда.
Она приоткрыла очи… взглянула на меня…
улыбнулась мне… и затрепетала…
Ах, с того самого дня…
* - один из верховных богов Вавилона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий