Поиск

24.08.2013

Всю ночь ждала его я понапрасну (Садко)

Всю ночь ждала его я понапрасну — речитатив и ария Любавы из оперы "Садко" (композитор Н. А. Римский-Корсаков). Новгородский певец-гусляр Садко хочет накупить товаров и отправиться в плавание в заморские страны. Однако купцы Новгорода подняли его на смех. Грустный Садко не идёт ночью домой, а кручинится у Ильмень-озера. На помощь Садко приходит Волхова, царевна морская, покорённая его пением. Она обещает ему три рыбки золото-перо. А молодая жена Садко, Любава Буслаевна, в это время скучает и грустит по нему, не понимая, куда запропал её любимый. На фото к посту - Алла Ларионова в роли Любавы в фильме 1952 г. А. Птушко "Садко".

Исполнение Надежды Обуховой:

Очень нравится Александра Кадурина в образе Любавы.

Оригинал (русский):
Н. А. Римский-Корсаков и В. И. Бельский
[Любава]

Всю ночь ждала его я понапрасну.
Куда Садко девался, запропал?
(Слышится благовест.
Любава Буслаевна прислушивается.)

Уж и к обедням отзвонили.
Да только нет Садка. Тоскует сердце.
Ох, знаю я, Садко меня не любит,
меня не жаль покинуть муженьку.
Несётся мыслью он, что белый кречет,
в чужи края, на синие моря.
О подвигах больших,
о славе богатырской
всё думает он думу,
повсюду речь ведёт одну.
Давно ли называл меня своею ладой,
часами не сводил с меня своих очей?
Давно ли говорил любовны сладки речи,
во гусельки играл и звонки песни пел?
Давно ль?
Теперь одна; Садко меня не любит,
увяла, знать, моя краса.
Меня не любит милый мой,
ему постыла, видно, я.

1 комментарий: