Поиск

02.05.2013

Per questo dolce amplesso (Artaserse)

Per questo dolce amplesso — ария Арбака (Арбаче) из оперы "Артаксеркс" (композитор Иоганн Адольф Хассе), в которой закованный в цепи Арбак молит своего жестокого отца сберечь его любовь, Мандану (краткую предысторию можно посмотреть в Vo solcando un mar crudele). С этой арией связана интересная история. В одной из постановок этой оперы в Лондоне участвовали знаменитые певцы-кастраты Фаринелли и Сенезино. Фаринелли пел Арбака, а Сенезино - его отца Артабана. Риккардо Броски, брат Фаринелли, написал для этой оперы знаменитую арию Son qual nave. Чарлз Бёрни писал: когда на сцене закованный в цепи Фаринелли исполнил арию Per questo dolce amplesso, Сенезино расчувствовался и забыл свою роль жестокого тирана, подбежал к Арбаку-Фаринелли и обнял его. На фото к посту — Франко Фаджоли и Хуан Санчо © Gérard Delacour.

Франко Фаджоли:

Исполнение Вивики Жено:

Оригинал (итальянский):
Пьетро Метастазио
Перевод на русский:
Александр Кузьмин
[Arbace]

Per questo dolce amplesso,
per questo estremo addio,
serbami, o padre mio,
l'idolo amato.

Sol questa all'ombra mia
pace e conforto sia
nel fier mio fato.
[Арбак]

Этим нежным объятием,
этим последним прощанием,
сбереги для меня, отец мой,
любви моей кумира.

Лишь это тени моей
даст покой и утешение
в моей ужасной участи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий